Юлианна Кобцева, невероятно талантливая танцовщица и хореограф, звезда шоу «Танцы на ТНТ» (4 сезон), открывает в MDC NRG творческую группу по направлению high heels! Если ты любишь творческие эксперименты, стремишься находить новые грани своего танца и выходить за рамки стандартного, или же просто хочешь раскрыть свое женское начало, то срочно записывайся в команду к Юлианне! Старт уже 1 марта!

Аня Дудкина: Привет! Расскажи, что тебя привело в танцы, и как твое увлечение переросло в профессиональную деятельность.

Юлианна Кобцева: Привет! Я сама из Новосибирска — в Сибири девушки очень горячи) Начинала я танцевать в новосибирском филиале Тодеса. Мне было 13 лет, и у нас тогда в академгородке открылся филиал балета, и я туда пошла заниматься. Я долго там протанцевала, и в итоге меня взяли в основной состав «Тодес». Уже с 17 лет я начала преподавать танцы, а также, учась на 1 курсе экономического факультета, я стала Мисс НГУ. Меня очень сильно завлекла вся подготовка к конкурсу красоты! Так в рамках конкурса у меня было домашнее задание, для которого я ставила мюзикл на 18 человек! Я этим горела, и мне даже была важна не сама победа, а процесс- сделать что-то крутое, массовое, классное. Затем я поступила на отделение общей хореографии в Новосибирский педагогический университет. Но уже учась на экономическом факультете, я часто ездила за рубеж обучаться танцевальным направлениям. Так я выиграла scholarship на обучение танцам в Италии на 3 месяца: на фестивале «Арена Томск» приглашенный хореограф из Италии, Роберта Фонтана, подарила мне это обучение. И я летала в Италию в Рим…одно лето я была в Нью-Йорке, и там училась в Broadway Dance Centre, жила в Лос-Анжелесе месяц.  Вообще, я очень много посещала выездные классы и занималась всеми направлениями. Хотя я всегда позиционировала себя как контемпщицу! Даже на первом сезоне «Танцев на ТНТ» я танцевала контемп: этакая романтичная барышня в зеленом платьишке. Два года назад я переехала в Москву и поступила в ГИТИС в магистратуру на балетмейстерское отделение на платную основу. Решила не идти. Параллельно прошла кастинг в школу педагогов THE STAGE, и первый год я вообще преподавала контемпорари. Когда я только основала свою команду JK, мы танцевали контемп! И как-то я решила один раз сделать хореографию на каблуках для разнообразия. И когда я одела каблуки и придумала хореографию, я поняла, что именно сейчас я по-настоящему танцую и это то, чего не хватало моему телу! И меня это затянуло! Я никогда ни у кого не занималась high heels или стрипом: только один раз я была у Яниса Маршалла на мастер-классе в Италии. Я просто приходила в зал, танцевала и кайфовала от процесса! Мне безумно нравится миксовать каблуки с контемпом, с партерной техникой…На самом деле, это очень круто, что у меня есть такой бэкграунд! Представляешь, я даже занималась хаусом одно время и участвовала в баттлах по хаусу и вакингу…в общем, чем я только не занималась! И сейчас понимаю, что это очень круто! Я очень довольна, что у меня был такой танцевальный этап, и что я именно таким образом пришла к high heels. Это на 1000 процентов мое! Это моя чакра. Ведь каждый танцор танцует своей чакрой. Голова-это контемщики-модернисты, область груди-хип-хоперы, баттловые танцоры…а женские направления-это наша нижняя чакра. И она в этом плане просилась у меня наружу, и я прислушалась к своему телу, и сейчас меня просто не вытащить из зала!

А.Д.: Ты называешь свой стиль как intelligent high heels. Почему именно такое название?

Юлианна Кобцева: От разных людей поступали такие комментарии к моим танцевальным видео, что все очень интеллигентно, не пошло. Интеллигентный стрип… и я подумала, что мне это очень подходит и нравится такое название. Папа называет мои танцы smart heels, т.е. умные каблуки. Я за танцы со смыслом. Неважно, какое направление ты танцуешь- ты, в первую очередь, артист, и ты должен нести со сцены определенную мысль!

А.Д.: Многим ты известна своими яркими видео с интересными танцевальными постановками. Как ты пришла к задумке о танцевальном кино? Откуда черпаешь вдохновение для новых идей?

Юлианна Кобцева: Мой бэкграунд  безусловно помогает мне в этом, но сложно сказать, откуда я черпаю вдохновение. Но очень многое я беру от треков —  я отталкиваюсь от музыки. Кто-то, наоборот, отталкивается от идеи. Мне именно музыка навевает определенные образы. А почему именно танцевальное кино? Потому что это гораздо интереснее создавать, чем просто снимать студийное танцевальное видео. Это тоже хороший этап, но я его уже прошла, и мне это не интересно. Хочется чего-то большего. Поэтому я стараюсь воспитывать всех своих учениц как артистов, чтобы они умели работать со зрителями, с камерой. Сегодня, представляешь, исторический день для моей команды, JK CREW! Нам предложили контракт с adidas. Теперь уже не только я сотрудничаю с адидасом, но и моя команда! Ведь танцор- это и артист, и актер, и модель…

А. Д.: Сейчас ты собираешь творческую команду в MDC NRG, и старт занятий уже совсем скоро. Планируешь ли снимать такого рода танцевальные видео с девочками?

Юлианна Кобцева: Да, конечно! Изначально я создаю команду как лабораторию для творчества. Я уже подтянула к этой теме девчонок, которые сейчас у меня занимаются в MDC NRG, и у них горят глаза! Мне только в радость делать такие проекты. Мы не ограничиваемся только танцем. Например, у нас будет лекция с девочками, и я буду им рассказывать, что такое танец, какие есть выразительные средства, драматургия, чем отличается форма от содержания… Ведь без этого никак! Если ты хочешь в этой сфере плавать профессионально, то ты должен знать все. Поэтому я максимально их питаю тем, что сама знаю!

А.Д.: Для кого твоя творческая команда в MDC NRG?

Юлианна Кобцева: Я бы очень хотела видеть людей с заряжающей энергетикой!  Знаешь, есть люди- энергетические вампиры: они приходят, тобой питаются и уходят. Это тоже неплохо. Но мне бы хотелось видеть людей, которые энергетически мне тоже что-то давали. Как правило, у таких людей особые горящие глаза: они могут быть технически не сильными танцорами, но у них есть желание. А желание и трудолюбие важнее всех остальных данных! Ведь их можно обучить за счет этих качеств. А когда у человека изначально такая позиция, что он все умеет, то он закрыт. Для меня, в первую очередь, важны открытые люди, которые хотят чему-то учиться. Тогда мы сработаемся! Конечно, технически сильные танцоры — это было бы очень неплохо. Но я на то и педагог, что сама их воспитаю.

А. Д.: В рамках образовательного проекта «Академия педагогов» by MDC NRG&RAISKY ты будешь одним из наставников этого мероприятия. Очень интересно узнать, какие ты будешь вести лекции и практические занятия для наших учеников?

Юлианна Кобцева: Я очень рада, что есть такой проект. Танцоры, которые хотят преподавать, должны понять, что это ответственность. Не нужно уходить только в один какой-то стиль, и говорить, что я танцую хип-хоп и точка, и ничего больше в этом мире не существует…Я считаю, что это узколобость.  Нужно знать все. Чем больше ты знаешь о хореографии, тем насыщеннее и интереснее получаются твои постановки.  Сейчас же очень клево, когда все миксуют: например, здесь ты используешь технику паппинга, а здесь- партерную технику из контемпа. И это выглядит намного круче, чем когда ты узконаправлен. Поэтому это все нужно людям давать и объяснять. Человек, который придет в «Академию педагогов», получит очень многое, и ему не нужно поступать для этого в университет. В этом плане этот проект очень здоровский. И я буду как раз вести лекции по режиссуре и драматургии танца и освещать некоторые педагогические принципы. Конечно, так сложно сказать, что я буду давать в 2-3 словах. Например, что такое экспозиция, завязка, кульминация… что такое текст, лексика, пластика, эклектика. Буду рассказывать о том, как сделать танец единым, чтобы твоя музыка стилистически совпадала с твоим образом и пластикой. Я, в первую очередь, советую людям изучать что-то новое, никогда не останавливаться в развитии. Хореография очень динамична: у нас каждую неделю появляются новые тренды, новые исполнители. Музыка меняется, и, соответственно, танец тоже меняется. Ты должен это понимать, ты должен быть в трендах, потому что сейчас хореография- это мода.

А.Д.: Знаю, многие девчонки часто боятся приходить на женские направления, особенно когда надо танцевать на каблуках. Какой совет ты можешь дать девочкам?

Юлианна Кобцева: Я считаю, что боятся нужно до. А если ты пришел, открыл дверь любой танцевальной школы, то ты уже сделал 70 процентов успеха. Это действительно так. Это как выйти на сцену: ты должен переживать до- как ты выглядишь, что ты делаешь, что происходит. Но только как ты делаешь первый шаг на сцену, то ты должен быть максимально уверенным в том, что ты делаешь. И тогда зритель тебе поверит!

Беседу вела Дудкина Аня